карта сайта
Обувная мастерская Светланы Тепловой
Обувная мастерская Светланы Тепловой


Главная
Каталог обуви
Расчет заказа по пошиву
Услуги по пошиву обуви
Обувная мастерская
Ремонт обуви
Ортопедическая обувь
Разработка моделей
Одежда для кукол
Ремонт и реставрация сумок
Вакансии
Контакты

«Золотое Кольцо» Светланы Тепловой


В Н. Кисельном переулке уже открылся бутик обуви ручной работы известного российского модельера — Светланы Тепловой. Каким образом возглавляемое ею малое предприятие «Золотое Кольцо» сумело добиться столь осязаемого успеха на непредсказуемом отечественном рынке?

   ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ УДАЧИ «Золотого кольца» — высокий профессионализм самого художника. 20 лет в производстве обуви — срок немалый. Начав свой путь в мир обуви с простой лекальщицы Общесоюзного Дома моделей обуви — в те годы ведущей школы моделирования огромной страны, Светлана Теплова получила два высших образования: инженера-технолога и модельера-конструктора обуви. 6 лет проработала она в ОДМО инженером по внедрению новых моделей в производство, 5 лет была модельером различных ателье индивидуального пошива обуви при МПОО "Труд", приобретя бесценный опыт изготовления обуви по индивидуальным заказам, пока наконец не решила открыть собственное дело. Это решение как раз совпало с эпохой появления многочисленных кооперативов по пошиву и ремонту обуви. Большинство из них, к сожалению, или разорились, не выдержав острой конкуренции, непосильного бремени российских налогов и платы за аренду помещений, или еле-еле сводят концы с концами, так и не сумев найти собственной ниши на отечественном обувном рынке. А фирма «Золотое кольцо» живет и даже процветает вот уже 6 лет. Срок для малого российского предприятия солидный.

   Фирма начала работать с индивидуальными заказчиками как ателье по индивидуальному пошиву и мелкому ремонту обуви. Но настоящий успех пришел к Светлане Тепловой, когда она стала работать для театра. Чуть ли не половина постановок из нынешнего репертуара московских театров идет в обуви от Тепловой. Это "Пожар в Москве", "Дама-невидимка", "Козьма Минин", "Медведь" во МХАТе имени Горького, "Предупреждение малым кораблям" в театре "Современник", "Возвращение Дон Кихота" в "Школе современной пьесы", "Не будите мадам", "Игра" в театре Моссовета и так далее — всех не перечислишь. В среднем для каждого спектакля Светлана изготавливает 10 пар обуви, хотя бывают и исключения. Так, для спектакля "Игра" пошито целых 40 пар обуви!

   Став театральным художником, Теплова глубоко изучила историю обуви, освоила многие секреты мастерства русских сапожников. Это и помогло ей сформировать свой собственный, неповторимый стиль: простота, лаконичность, изящество, необыкновенная комфортность и применение исключительно натуральных материалов. Кожи Светлана использует не только для верха обуви и подошвы, но и для подкладочных и промежуточных (!) деталей. В ее изделиях — уникальные кожаные подноски и задники, придающие обуви повышенную комфортность и формоустойчивость. Приклеивают их особым мучнистым клеем по старинным рецептам. Оценив удобство колодок, которые для художника делает известный российский модельер-колодочник Евгений Орлинский, "почувствовав разницу" от обуви, сшитой вручную по индивидуальной мерке, знаменитые актеры потянулись в «Золотое кольцо», чтобы заказать повседневную и выходную обувь для себя. Среди постоянных клиентов художника-обувщика — А. Филозов, Е. Симонова, Т. Доронина, А. Балтер, И. Старыгин, О. Остроумова, Л. Дуров, Е. Яковлева, Т. Бестаева и многие другие знаменитости.

   В арсенале Тепловой много фирменных секретов. Главное, что она может точно скопировать практически любую модель, даже историческую и конструктивно очень сложную. За счет высокой техники исполнения и применения новых материалов туфли XVIII и XIX веков от «Золотого кольца» выглядят вполне современно. К тому же у художника нет никаких проблем с каблуками. Золотым рукам Евгения Орлинского подвластны любые формы и высоты. Например, если придирчивый заказчик хочет туфли с каблуками особой конфигурации и 42 мм — его пожелание будет исполнено. Мастер выточит такой каблук по эскизу Светланы и разработает для него колодку по индивидуальной мерке. Профессионализм художника и всего коллектива позволяет даже шить обувь целиком из натуральных рептилий: кобры, крокодила, питона. Далеко не все именитые западные производители модной обуви берутся работать с такими технологически сложными, хрупкими, осыпающимися и плохо формующимися на колодке материалами. А цены в «Золотом кольце» по московским меркам, кстати, весьма умеренные — от 500 рублей.

   Но художественный талант самой Светланы и освоение удачно найденной ниши — все-таки только часть успеха. Для развития фирмы необходим еще высокопрофессиональный коллектив единомышленников. Всего в «Золотом кольце» работают 10 мастеров, чья задача — абсолютно точное воспроизведение замысла художника. Если же, что происходит крайне редко, в мастерской появляется вакантное место, Теплова устраивает конкурс. Кандидат в сапожники «Золотого кольца» отбирается как минимум из десяти претендентов. А это говорит о многом и прежде всего о том, что в фирме созданы все нормальные условия для работы мастеров. Есть и возможность для творчества, и высокие стабильные заработки, желание коллектива реализовывать замыслы художника. Есть у «Золотого кольца», конечно, и проблемы. У какого российского малого предприятия их нет? Одни выплаты за аренду помещения (в Москве тариф повыше, чем в Нью-Йорке) "съедает" все доходы от работы с театрами. Но все же «Золотое кольцо» работает и уходить с обувного рынка России, судя по новому бутику на Н. Кисельном, не собирается. Не зря ведь говорят: "Дело мастера боится"!


Анна ЗЫБИНА (Журнал STEP'98)



тел.: 8 ( 925 ) 507-44-43
Обувная мастерская Светланы Тепловой