карта сайта
Обувная мастерская Светланы Тепловой
Обувная мастерская Светланы Тепловой


Новости
Главная
Пошив обуви
Ремонт обуви
Расчет заказа по пошиву
Прейскурант на ремонт
Разработка моделей
Ортопедическая обувь
Одежда для кукол
Статьи
Каталог обуви
Обувная мастерская
Уход за обувью
Вакансии
Контакты

Светлана Теплова: «Мы кризиса не замечаем»

Теплова Светлана Юрьевна. Родилась в 1961 году в Москве. Окончила Московский технологический институт легкой промышленности (ныне - Академия дизайна и технологий) по специальности «технолог обуви». Работала технологом в Общесоюзном доме моделей обуви, Московском городском производственном объединении "ТРУД». С 1993 года - генеральный директор ЗДО «Золотое кольцо».

 

- Светлана, скажите, сложно было переключиться с работы на большом госпредприятии на руководство малым?

- Несложно. Дело в том, что еще работая в МГПО «Труд», я получила второе высшее образование как конструктор обуви. Это мне давало возможность реализовать свои творческие замыслы модельера. Однако примерно к тому времени как мною были получены желанные «корочки», наше предприятие, как и многие в годы российских экономических перемен, стало разваливаться. Но так как место тогдашней моей работы было действительно центральным объединением, то у него была сеть ателье по индивидуальному пошиву обуви. И мне предложили работать в ЭТИХ ателье. Причем уже именно конструктором обуви. Поработав в нескольких из них, я поняла, что модельер из меня получился очень неплохой. И, что немаловажно. весьма востребованный.

В это же время ко мне стали обращаться представители многочисленных кооперативов, которые решили заняться пошивом обуви. Для них я на договорных условиях создавала модели, которые ОНИ потом отшивали. К сожалению, большинство представителей кооперативного движения, во всяком случае, тех, кто трудился в сфере обувного бизнеса, представляли собой не профессионалов, а людей, которые просто хотели быстро и много заработать. По принципу «минимум затрат - максимум прибыли».

Так достаточно быстро я пришла к выводу, что мест, где бы я могла работать так, как мне этого хотелось, просто нет. Отсюда возникло желание открыть свое малое предприятие. Такое, где я могла бы, используя свои профессиональные знания и навыки, создавать действительно достойную обувь.

- На что же, если не секрет, вы стартовали? Кредиты брали?

- Мои друзья, бывшие одноклассники, что называется, скинувшись, дали мне небольшую, но все же достаточную для скромного старта сумму денег. С условием того, что верну я их им тогда, когда смогу. И, естественно, без всяких процентов. Все было построено на доверии и их желании помочь мне создать свое предприятие. Помогали они мне, кстати, не только деньгами, НО и советами, участием, добрыми пожеланиями. Тут без ложной скромности могу сказать, что я оправдала их доверие и относительно быстро вернула взятые в долг деньги. Не брала я кредитов и в дальнейшем. Почему?

Да потому, что той системой кредитования, которая сложилась в нашем государстве я пользоваться не хочу ни под каким видом. Это кабала, да еще под большие проценты. А вот что касается темы безвозмездной субсидии от Правительства Москвы, ТО это, конечно, совсем другое дело. Я пока только начала интересоваться этим вопросом. Но уже выяснила, что в основном подобные субсидии дают стартующим предприятиям. Считаю это в корне неверным. Ведь субсидировать пусть и заманчивый, но все же пока сырой проект - это, на мой взгляд опытного предпринимателя, не так целесообразно, как давать деньги фирме, которая уже хорошо зарекомендовала себя на рынке. Такая фирма может с полным знанием дела направить полученные от государства финансы на свое развитие, которое сопровождалось бы еще и созданием новых рабочих мест.

- Сейчас ваша мастерская располагается в самом центре Москвы. Помещение подвальное, но вполне уютное. Вы eгo арендуете?

- Арендуем. Причем у города. До этого мы снимали площади, принадлежащие и федеральным властям, и частным собственникам. И вот туг могу сказать, что городская аренда - наиболее комфортная во всех отношениях форма аренды для малого предприятия. Здесь нелишним будет даже отметить, что предоставление аренды городскими властями фирмам малого бизнеса на тех условиях, на каких это происходит сейчас, уже можно назвать поддержкой. Да, хотелось бы иметь собственное помещение. Но пока это нереально по чисто финансовым соображениям.

- И все же пустое помещение, которое вы отремонтировали за свой счет это еще не мастерская ...

- Конечно, надо было обзавестись всем необходимым оборудованием. Помогало то, что у меня уже был опыт работы в обувном деле. А потому я знала, какое, где, за какие деньги и как нужно приобрести оборудование. Чтобы сэкономить, напрямую связывалась С заводами, сама занималась оформлением финансовых проводок, приемкой всего того, что необходимо для обустройства рабочих мест обувщиков.

- С формированием коллектива какие-то проблемы были?

- Никаких. Я просто пригласила к себе на фирму тех людей, с которыми когда-либо пересекалась по работе.

- Клиенты пошли сразу?

- Вот тут оказалось все не так просто. Одно дело быть достаточно известным модельером среди кооператоров. И совсем другое - выйти на клиентов, сказав им: «Здравствуйте! Я шью обувь. Приходите» Трудно представить, что к тебе сразу же побежит толпа заказчиков. Поэтому мы сначала стали выпускать мини-серии какого-то вида обуви и выставлять их в магазины. Ездили на распродажи по предприятиям. Стали появляться люди, которые говорили, ЧТО им нравится наша обувь, но ВОТ что-то им бы хотелось изменить, подогнать под себя. Тогда продавцы давали всем желающим координаты нашего предприятия. Это не было рекламой. Скорее, это можно было назвать рекомендацией.

- Ну, на самом деле такие «рекомендации. уже давно используют на Западе. Там их называют разговорным маркетингом. Так ЧТО вы интуитивно воспользовались вполне профессиональным рекламным ходом. Как-то еще себя рекламировали?

- Рекламировали. Правда, это громко сказано. Мы сами напечатали небольшие рекламные листовки, которые разносили по почтовым ящикам жилых домов мои дети и я сама. Эти же листовки оставляпи И В обувных магазинах. В недорогих для рекламодателей газетах размещали небольшие модули. Очень редко, но все же участвовали в выставках. В тех, где расценки на выставочные квадратные метры были для нас приемлемыми. Но, к сожалению, коммерческой отдачи от выставочных мероприятий мы не получали никакой. Поэтому больше выставочной деятельностью мы решили не заниматься. В настоящее время большое внимание мы уделяем развитию нашего интернет-сайта, а я участвую в различных телевизионных передачах, в которых идет речь об обуви. 

- И все же клиенты к вам пошли ...

- Да. Настоящим прорывом стала, наверное, работа с театральными художниками - теми, кто создает костюмы для спектаклей. Ну и, конечно, для завершения замысла им необходима соответствующая обувь. Первый опыт сотрудничества у нас был с Викторией Севрюковой - сейчас она очень известна именно как художник театральных костюмов. Она заказала у нас обувь для спектакля МХАТ им. А.М. Горького «Зыковы». Как она о нас узнала, для меня до сих пор остается загадкой. Но, как говорится, процесс пошел ... И на сегодняшний день на нашем счету уже более 300 спектаклей, в которых актеры выходили и продолжают выходить на сцену именно в нашей обуви. МХАТ им. А.М. Горького и МХТ им. ЛЛ. Чехова, Театр им. А.С. Пушкина, «Современник», «Ленком», «Ромэн», театры других городов, антрепризы, цирк ... Потом подтянулась эстрада. Затем сработал принцип сарафанного радио. И у нас стали регулярно заказывать обувь уже для себя, а не для спектаклей, многие известные актеры. Обращаются в нашу мастерскую и популярные стилисты, политики, телеведущие, и просто те наши сограждане, которые хотят носить именно то, что их устраивает во всех отношениях. То, что они не могут купить в магазине. Или не хотят носить обувь  «с потока». Теперь мы параллельно работаем практически с любыми заказчиками.

При этом не забываем развивать свое производство. Но опять же не за счет кредитов. Появились у нас какие-то деньги - купили новую машинку, еще заработали - поменяли комбайн, купили новую мебель и т. д. Что называется, гуляем на свои. Так спокойнее. Кризис, еще какая-то неразбериха - мы никому ничего не должны. А потому всегда спокойно работаем.

- А из каких материалов вы шьете свою обувь?

- Из самых лучших. Используем кожу, замшу, лак, всевозможные ткани. Выполняем заказы на обувь из кожи акулы, рыб, рептилий и даже коленок страуса. В общем, из всего, чего пожелает заказчик.

- Многие предприниматели жалуются на назойливость представителей контролирующих органов. Вам они не мешают работать?

- Никоим образом. Тут не надо забывать, что я профессиональный технолог. Работая в госучреждениях, я привыкла к выполнению требований различных ГОСТов, ТО и т.п. А в них, надо сказать, много здравого смысла.

Поэтому и при обустройстве помещения своей мастерской я все делала так, как того требует законодательство. Например, приступая к ремонту помещения, сама пригласила пожарного инспектора, чтобы он мне заранее сказал, что, где, как и почему должно быть сделано. Строго выполнив все его предписания, я теперь совершенно спокойна. Неудивительно, что ни одна противопожарная проверка не смогла выявить у нас хоть какие-то нарушения. И так во всем.

- Сейчас мало кто не говорит о кризисе. Как вы его ощущаете?

- Мы кризиса не только не ощущаем, но даже не замечаем. Во всяком случае, клиентов у нас, несмотря на то что обувь наша недешевая, меньше не стало. Почему? Я думаю, потому, что качественные изделия, нашедшие признание у своих покупателей, всегда будут пользоваться спросом. А потому ни предприятие наше, ни его работники не чувствуют никаких кризисных явлений. Во всяком случае, на своих рабочих местах.. Опять-таки отсутствие у нас кредитных долгов тоже играет свою положительную роль.

- Вы состоите в Палате ремесел. Что это вам дает?

- Многое. В частности, у меня есть не только патент на изобретение, но и несколько дипломов из Палаты ремесел. Так, диплом «Мастер-ремесленник r. Москвы» считается одной из наиболее высоких похвал правительства нашего города. Я могу приглашать к себе учеников, участвовать в конкурсах через Палату ремесел и т.п. Этими возможностями я пользуюсь.

- Ваше предприятие многие знают больше не как фирму «Золотое кольцо», а как «Мастерскую Светланы Тепловой, Чем вы это объясняете?

- Думаю, это признание того, что людям нравится работа моего предприятия. Кстати, эта сама собой сложившаяся ситуация с названием нам в общем-то на руку. Просто потому, что теперь появилось очень много фирм, компаний и даже творческих коллективов с названием, аналогичным нашему. Бывали случаи, что нас даже путали. А «Мастерская Светланы Тепловой» только одна.

Беседу вела

Марина Масляева



тел.: (495) 507-44-43 Светлана Теплова
Обувная мастерская Светланы Тепловой